Весь мир сошел с ума, и я не хочу отставать (с)
А у меня радость, а у меня прекрасное-долгожданное! ![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
17.02.2013 в 23:54
Пишет Ingirid:Struck by Lightning
~Chessi~, тебе, наконец-то)) миллион роз к ногам Криса
Несмотря на то, что я очень люблю фентези как прием изобразительного искусства, со мной случаются порой фильмы и книги, где нет вампиров, магов, и экшена как такового, и которые тем не менее каждой своей чешуйкой-кадром прекрасны, как целый волшебный дракон. Как ни трудно придумать интересный и ни на что не похожий мир, еще более сложно, как мне кажется, поместить героев в мир привычный и обыденный, и сделать так, чтобы наблюдать за ним было не скучно, чтобы глядя на самых обычных людей глазами автора мы за полтора часа увидели в них то, что не видели двадцать лет до этого. Талант совершенно особого рода, которым наделены дети и гении; Крис - немного и то, и другое.
Описание старшей школы в самом начале - как в "Лжеце" Стивена Фрая, а финал чуточку напоминает "Пролетая над гнездом кукушки", но схожесть эта, полагаю, - схожесть всех хороших историй и точных формулировок. "SBL", несмотря на абсолютно заурядных с виду персонажей, место действия и проблемы, вообще мало на что похож. Это фильм о подростках, которые не спасают мир и не озабочены единственно сексом - две крайности, в которые последнее время любит кидаться Голливуд, полагая, видимо, что в пятнадцать лет других интересов не бывает, - и о взрослых, таких, какими эти подростки станут тридцать лет спустя. И те и другие в плену рамок взрослого мира, с его стандартами успеха и стереотипами поведения, но детям куда хуже: они еще умеют мечтать. Пусть несмело, задавленно, где-то совсем на задворках разума, но все же умеют, и горечь их, как у той девочки, что мечтала быть балериной - пока еще умозрительная, а не реальная. Они уже знают, что чуда в их жизни не будет, но еще не прожили ее, и где-то в глубине их сознания остается надежда - самое прекрасное, сразу после мечты, что бывает в юности.
Сцены с бабушкой Карсона какие-то необыкновенно трогательные. И печальные - потому что с ней единственной, из всех окружающих его людей, он может говорить искренне. Несмотря на то, что она его не узнает, она по-настоящему любит внука, любит так, как должна любить мать - без зависти к тому, чего не будет в ее жизни, без жадного желания подчинить и удержать, без раздражения от его вопросов и мыслей, побуждающих сунуть ему антидепрессант, чтобы не мешал. Просто любит - и он тянется к этой любви, и неважно, что диалоги их получаются односторонними, ведь никакая любовь не бывает бессмысленной.
Вообще, очень много всякого на подумать, даже в названии бездна возможных трактовок и смыслов. Для Карсона молния - его писательский дар и его смерть, его "остановись, мгновенье" - то самое, когда он счастлив, когда он понял про этот мир что-то важное и смог взглянуть на него и на людей в нем с любовью и пониманием, а не презрением и вызовом. Каждый человек неповторим, а жизнь не бывает черно-белой; вроде бы плохой поступок - шантаж - оборачивается возможностью высказаться и раскрыться, для кого-то, возможно, в последний раз, а для кого-то - а вдруг? - в первый. Смешные и трогательные стихи про любовь, размышления о себе и своем месте в мире или необычный взгляд на то, что нас окружает - все это достойно того, чтобы появиться на свет, какой бы ни была причина. Для всех этих детей написанные по принуждению истории, возможно, станут их молнией, которая поможет им что-то про себя понять и куда-то подтолкнет. А может ею станет жизнь Карсона, короткая и яркая, которая все-таки что-то в них во всех изменила, задала другую планку. Может быть, этого будет недостаточно для того, чтобы не побояться пойти за мечтой - они, как и молнии, бывают порой чересчур яркими и чуточку пугающими - но все же эта жизнь не была бессмысленной. "Я не изменил мир", говорит он, - и, конечно, ошибается. Пример человека, который не боится высказать свое мнение, добиваться чего хочет, - просто быть собой, - то, что не может не оставить след, как молния.
И еще одну вещь впечатывает тебе в трахею этот фильм, когда ты прерывисто вздыхаешь и вытираешь слезы на финальных титрах. Ваша история может прерваться в любой момент, а ваш слушатель может не успеть дослушать ее. Поэтому - не оставляйте ничего на потом, живите, пишите, мечтайте, любите. Скажите самое важное в начале вашей истории, второго шанса может не быть.
Если умеете летать - летите прямо сейчас.
URL записи~Chessi~, тебе, наконец-то)) миллион роз к ногам Криса
![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
Описание старшей школы в самом начале - как в "Лжеце" Стивена Фрая, а финал чуточку напоминает "Пролетая над гнездом кукушки", но схожесть эта, полагаю, - схожесть всех хороших историй и точных формулировок. "SBL", несмотря на абсолютно заурядных с виду персонажей, место действия и проблемы, вообще мало на что похож. Это фильм о подростках, которые не спасают мир и не озабочены единственно сексом - две крайности, в которые последнее время любит кидаться Голливуд, полагая, видимо, что в пятнадцать лет других интересов не бывает, - и о взрослых, таких, какими эти подростки станут тридцать лет спустя. И те и другие в плену рамок взрослого мира, с его стандартами успеха и стереотипами поведения, но детям куда хуже: они еще умеют мечтать. Пусть несмело, задавленно, где-то совсем на задворках разума, но все же умеют, и горечь их, как у той девочки, что мечтала быть балериной - пока еще умозрительная, а не реальная. Они уже знают, что чуда в их жизни не будет, но еще не прожили ее, и где-то в глубине их сознания остается надежда - самое прекрасное, сразу после мечты, что бывает в юности.
Сцены с бабушкой Карсона какие-то необыкновенно трогательные. И печальные - потому что с ней единственной, из всех окружающих его людей, он может говорить искренне. Несмотря на то, что она его не узнает, она по-настоящему любит внука, любит так, как должна любить мать - без зависти к тому, чего не будет в ее жизни, без жадного желания подчинить и удержать, без раздражения от его вопросов и мыслей, побуждающих сунуть ему антидепрессант, чтобы не мешал. Просто любит - и он тянется к этой любви, и неважно, что диалоги их получаются односторонними, ведь никакая любовь не бывает бессмысленной.
Вообще, очень много всякого на подумать, даже в названии бездна возможных трактовок и смыслов. Для Карсона молния - его писательский дар и его смерть, его "остановись, мгновенье" - то самое, когда он счастлив, когда он понял про этот мир что-то важное и смог взглянуть на него и на людей в нем с любовью и пониманием, а не презрением и вызовом. Каждый человек неповторим, а жизнь не бывает черно-белой; вроде бы плохой поступок - шантаж - оборачивается возможностью высказаться и раскрыться, для кого-то, возможно, в последний раз, а для кого-то - а вдруг? - в первый. Смешные и трогательные стихи про любовь, размышления о себе и своем месте в мире или необычный взгляд на то, что нас окружает - все это достойно того, чтобы появиться на свет, какой бы ни была причина. Для всех этих детей написанные по принуждению истории, возможно, станут их молнией, которая поможет им что-то про себя понять и куда-то подтолкнет. А может ею станет жизнь Карсона, короткая и яркая, которая все-таки что-то в них во всех изменила, задала другую планку. Может быть, этого будет недостаточно для того, чтобы не побояться пойти за мечтой - они, как и молнии, бывают порой чересчур яркими и чуточку пугающими - но все же эта жизнь не была бессмысленной. "Я не изменил мир", говорит он, - и, конечно, ошибается. Пример человека, который не боится высказать свое мнение, добиваться чего хочет, - просто быть собой, - то, что не может не оставить след, как молния.
И еще одну вещь впечатывает тебе в трахею этот фильм, когда ты прерывисто вздыхаешь и вытираешь слезы на финальных титрах. Ваша история может прерваться в любой момент, а ваш слушатель может не успеть дослушать ее. Поэтому - не оставляйте ничего на потом, живите, пишите, мечтайте, любите. Скажите самое важное в начале вашей истории, второго шанса может не быть.
Если умеете летать - летите прямо сейчас.
@темы: фильм, Крис Колфер, SBL, кадавр больного западного мозга
Меня почему-то очень цепляют сцены с бабушкой, когда вот вся агрессия слетает, как ненужная шелуха, и остается тот милый, добрый мальчик, который приходил к бабушке поделиться достижениями, прочитать свой рассказ, за советом. И глаза сразу светлые-светлые.
Карсон, будучи подростком - достаточно ожесточенным и циничным подростком - рядом с бабушкой выпускает на свет своего внутреннего ребенка. от этого и хорошо, и больно запредельно.